Блиставшая вместе с Еромоловой на сцене в конце XIX века актриса Александра Яблочкина до последних своих дней играла в театра. В «Ярмарке тщеславия» её на спектакле уже просто выкатывали в кресле два негра.
И случился с актрисой пренеприятнейший случай. В квартиру, где она жила вместе с пожилой суфлером Малого театра, постучались два драматурга. Драма развязалась соответствующая: двое мужчин заперли суфлера в ванной комнате, а Яблочкину связали и положили на диван. Всё-таки, как по другому случаю отметила Фаина Раневская, народные артистки на дороге не валяются!
У Александры Александровны было что взять – много подарков, ценных вещей. Актриса спокойно с дивана наблюдала, как в сумке грабителей исчезают одна драгоценность за другой. А потом обратилась к налётчикам:
- Ребята! Я же актриса, это всё – бутафорское!
Ей поверили. Грабители довольствовались какими-то старинными часами, в цене которых у них не возникло сомнений и ушли, бросив актрису лежать на диване.
Освободили суфлера и актрису спустя несколько часов совершенно случайно.
Главное, что спустя пару часов после своего освобождения Яблочкина и должна была играть свою роль в той самой "Ярмарке тщеславия" Уильяма Теккерея. Она делила эту роль с Фадеевой и Гоголевой.
Узнав об ограблении Яблочкиной позвонили из театра с предложением: вы, наверное, переволновались - не сможете сегодня играть, давайте мы вызовем Гоголеву.
- Нет, нет, нет. Леночка ещё наиграется, - ответила Александра Александровна.
"Они никак не могли наиграться", - не скрывает своего восхищения театральными "старухами" худрук Малого театра, народный артист Юрий Соломин.