
В СССР цирковых охотно выпускали за границу. Советский цирк высоко котировался, они неплохо зарабатывали. К тому же совершенно отсутствовал риск, что цирковые «выберут свободу». Куда сбежишь от родного цирка, партнёров, зверей? Третий аргумент, цирковые не куролесили по ночам и не напивались. Как выполнить номер, если ты всю ночь не спал?
- Только с вам, цирковыми, у меня нет никаких проблем! – восхищалась ими министр советской культуры Екатерина Фурцева.
А вот с актёрами проблемы были.
Людмила Касаткина с фильмом «Укротительница тигров» полмира объездила, была и в Европе, и в Америке. И вот она поехала представлять фильм в Канн, где её увидел исполнитель главной роли в фильме «Фанфан-тюльпан».
Сердцеед Жерар Филип неотвязно за ней ходил:
- Чудо! Прелесть! Монефик! Хочешь сниматься со мной?
В ответ Людмила Касаткина лишь кокетливо рассмеялась. Сцена произошла на людях. И о ней сообщили, куда следует.
На следующий день Касаткину вызвали на беседу и объяснили, каким для советской актрисы должен был быть правильный ответ:
- Как партий прикажет, так и сделаю, куда пошлёт – туда и пойду, с кем скажет – с тем и сыграю.
Больше Людмила Касаткина с Жераром Филипом не виделись.
P.S. А Касаткина продолжала выходить на сцену с улыбкой и идеально прямой спиной. После того, как её муж режиссёр Сергей Колосов снял супругу в фильме «Укрощение строптивой», этому её качеству нашлось название.
- Ну что ж, - говорила она иногда, глядя в зеркало. – Продолжим укрощение строптивой.